Советская Чувашия, Чебоксары,
18 июня 2019 г.
Споры клиентов со страховщиками будут решаться в досудебном порядке
229 просмотров
С 1 июня в России начал работать уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг — финансовый омбудсмен. Через него граждане смогут решать споры со страховщиками, не апеллируя к Фемиде. То есть новая служба в какой-то мере заменит судебную процедуру.
Теперь при возникновении разногласий со страховой компанией клиент должен до подачи заявления в суд обратиться к финансовому омбудсмену. Но сначала все-таки попытаться урегулировать спор со страховщиком. Последовательность действий такова: претензия в свою страховую компанию и ожидание от нее ответа в установленный срок (30 календарных дней в случае письменного обращения, 15 рабочих дней, если заявление подано в электронном виде); если страховщик не удовлетворил претензию или отмолчался — выход на финомбудсмена.
Служба финансового уполномоченного рассматривает обращения, связанные с имущественными претензиями гражданина к страховой компании пока по возмещению по договорам ОСАГО вне зависимости от суммы, а впоследствии — иные претензии, где размер требований не превышает 500 тыс. рублей. Услуги его для граждан бесплатны, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. Через 15 рабочих дней со дня подачи заявления для самого потребителя финансовых услуг и через 30 рабочих дней для лиц, которым уступлено право требования, финомбудсмен выдаст свое решение, имеющее такую же силу, как и решение суда. Но у страховых компаний и их клиентов есть возможность оспорить постановления омбудсмена через суд.
Для страховых организаций становится обязательным взаимодействие с уполномоченными по правам потребителей финансовых услуг. В связи с этим эксперты полагают, что споры страховщиков с клиентами будут решаться гораздо быстрее и эффективнее, порой даже не доходя до новой службы. Страховые компании прекрасно сориентируются, в каких случаях омбудсмен примет решение в их пользу, а в каких поддержит позицию гражданина. А проигрыш страховщика омбудсмену оценен в штрафную сумму 45 тыс. рублей. Поэтому страховщик, видя свою неправоту, уладит конфликт с клиентом, не вынося, как говорится, сор из избы. Такая практика, несомненно, повысит доверие потребителей к финансовому рынку.
Более подробную информацию о службе финансового уполномоченного можно получить на официальном сайте финомбудсмена.
Людмила АРЗАМАСОВА
Вся пресса за 18 июня 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 сентября 2025 г.

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 3 сентября 2025 г.
«Россети» застрахуют имущество электросетевого комплекса на рекордные 4,7 трлн рублей

|
|
Интерфакс, 3 сентября 2025 г.
Минстрой предлагает сделать страхование системой ОСАГО в строительстве – Сергей Музыченко

|
|
Медвестник, 3 сентября 2025 г.
ФОМС утвердил критерии для оценки и создания рейтингов медицинских страховщиков

|
|
Коммерсантъ, приложение, 3 сентября 2025 г.
Директора тоже платят

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 3 сентября 2025 г.
Область не входит в число лидеров ПФО по доле застрахованных посевов

|
|
Российская газета, 3 сентября 2025 г.
Автогражданка дешевеет

|
|
РИА Томск, 3 сентября 2025 г.
Томичи за лето 2025 года застраховали жилье свыше 4,5 тысячи раз

|
|
ПРАЙМ, 3 сентября 2025 г.
«Россети» ищут, кто застрахует их имущество на сумму 4,7 трлн рублей

|
2 сентября 2025 г.

|
|
Известия онлайн, 2 сентября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в России установила новый рекорд

|
|
Autonews.ru, 2 сентября 2025 г.
Как изменилась цена полиса ОСАГО за год. Мы все узнали

|
|
Тульская служба новостей, 2 сентября 2025 г.
Цифровое страхование: «Ростелеком Контакт-центр» повысит качество клиентского сервиса PCXБ-Страхование жизни

|
|
АвтоБизнесРевю, 2 сентября 2025 г.
За семь месяцев заключено 28 млн договоров ОСАГО

|
|
Псковская лента новостей, 2 сентября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО за семь месяцев снизилась на 5%

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 2 сентября 2025 г.
Фермеры Чувашии получат компенсации на страхование животных

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 2 сентября 2025 г.
От чего страхуется уральский бизнес при перевозке груза

|
|
Новости Воронежа, 2 сентября 2025 г.
Выплаты по ОСАГО превысили 131 млрд рублей за семь месяцев 2025 года

|
|
Forbes, 2 сентября 2025 г.
Аналитики назвали наиболее частые страховые случаи в поездках у мужчин и женщин

|
 Остальные материалы за 2 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|